Категории прав в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории прав в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Водительские удостоверения на разные типы транспортных средств могут выдаваться лицам, соответствующим различным возрастным требованиям. Например, водительские права на транспортное средство категории «AI» могут быть выданы лицу, достигшему 16 лет, а водительские права на транспортное средство категории «C» могут быть выданы лицу, достигшему 21 года, имеющим стаж работы водителем 3 года, в том числе 1 год управления транспортными средствами категории «C1».

Как проходит обучение водителей

Обучение в специальных учебных заведениях с инструктором изложено в Приложении 2 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан, в котором говорится, что подготовка должна включать теоретическое освоение основных тем, таких как:

Цель обучения — предоставить информацию о конструкции и техническом обслуживании автомобилей, а также об основах вождения и безопасности дорожного движения. Водителям важно знать ПДД, чтобы обезопасить себя и других во время движения. Кроме того, водителям полезно знать, как реагировать в случае, если аварии. Наконец, в этой статье мы дадим несколько советов о том, как стать лучшим водителем.

В ходе обучения основное внимание уделяется практическому опыту работы с инструктором.

Категории водительских прав

В Республике Казахстан действует разделение прав на управление транспортными средствами на 5 категорий:

  • категория «А» — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
  • категория «В» — автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и предусмотрено число пассажиров не более 8;
  • категория «С» — грузовые автомобили, полная масса которых превышает 3500 кг;
  • категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя;
  • категория «Е» — составы транспортных средств с тягачом, другими словами грузовые автомобили с прицепом.

Водителю трамвая разрешается управлять только трамваем, водителю троллейбуса — только троллейбусом.

К автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров, относятся автобусы всех классов и автофургоны, переоборудованные для перевозки людей и изготовленные в условиях заводов изготовителей в серийном порядке, соответствующей вместимости, а также оборудованные грузовые автомобили, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сидения водителя.

Водителям транспортных средств категорий «В», «С» или «Д» предоставляется право на управление ими также и при наличии прицепа, полная масса которого не превышает 750 кг. Для управления транспортными средствами категорий «С» и «Д» с прицепами, полная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами, троллейбусами водитель должен иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку и в категории «Е».

Категории водительских прав: расшифровка

В настоящее время существуют два способа получения водительского удостоверения: путем обращения в филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», через портал «электронного правительства» только в случае обмена водительского удостоверения.

Для получения водительского удостоверения впервые или при дополнении категорий на право управления транспортными средствами кандидатом предоставляются в Государственную корпорацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
  2. Медицинская справка и ее копия;
  3. Свидетельство об окончании курсов и его копия, или документ, полученный через автоматизированную информационную систему (за исключением случаев самоподготовки).
  4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  5. Документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения дополнительных категорий «С», «D1», «D», «Tm», «Tb».

* Свидетельство не обязаны предоставлять лица, прошедшие самостоятельную подготовку и претендующие на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1».Лица, самостоятельно подготовившиеся по категориям «А», «В», подкатегориям «А1», «В1» сдают экзамены в зданиях Государственной корпорации и на автоматизированном автодроме.

Для получения водительского удостоверения после окончания срока лишения прав управления ТС, сдается только теоретический экзамен ПДД.

При по обмене водительского удостоверения после окончания срока его действия, теоретический и практический экзамен не сдается.

Категории прав в казахстане 2021

  • А, А1 – двухколёсные мотоциклы;
  • В – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающим 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  • ВЕ – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешённая максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  • В1 – трициклы и квадроциклы;
  • С, С1 – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг;
  • СЕ, С1Е – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более одного метра, или полуприцепом;
  • D – автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров;
  • D1 – автобусы с вместимостью не более 28 сидячих мест и длиной не более семи метров;
  • DE, D1E – сочленённые автобусы или автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее тонны;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Категории водительских прав: расшифровка

Небольшие автобусы, вместимость которых более 8 и не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D1» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории «C1». Транспорт категории «D1» с прицепом (грузовым), РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «D1» или «D» не менее 1-го года. Автобусы, вместимость которых более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1».
Категория Тип транспортного средства и условия
A Мотоциклы

Требование к получению: возраст от 18 лет

A1 мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды:
— максимальной скоростью более 50 км в час;
— рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров;
— максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
Требование к получению: возраст от 16 лет

Группа подкатегорий ВУ

Наряду с основными категориями, введены дополнительные подкатегории, устанавливающие определенные ограничения по отмеченным выше позициям. Существуют следующие подкатегории, применительно к выдаваемым правам:

  • А1 – распространяется на мотоциклетную технику с мощностными характеристиками силовой установки в пределах одиннадцати киловатт и объемом камер сгорания – до ста двадцати пяти кубических сантиметров. Существующая подкатегория А1 не позволяет садиться за руль тяжелого мотоцикла;
  • В1 – введена для обобщения группы ТС мотоциклетного типа с тремя или четырьмя колесами, вне зависимости от типа рулевого управления (трициклов и квадроциклов). Не следует путать квадроцикл данной подкатегории прав с квадроциклом – машиной с иным техническим устройством и принципами управления, подходящим под категорию А водительского удостоверения, выдающегося трактористам-машинистам. В квадроциклах установлены мотоциклетные моторы. Передачи переключаются ручным механизмом при круглом автомобильном руле или ножной системой переключения с традиционным мотоциклетным рулем. В первом случае потребуется категория В, во втором – А; В1 позволяет совместить обе из них под одной позицией;
  • С1 – эта категория водительских прав ограничивает допуск к управлению грузовиками по характеристикам массы семью с половиной тоннами. Разрешает дополнительное перемещение прицепных устройств, если их вес ограничивается семисот пятьюдесятью килограммами
  • С1Е – транспортные средства, подпадающие под подкатегорию С1, но допускающую перемещение тяжелого прицепа, по массе не больше самой автомашины, при общем лимите веса – двенадцать тысяч килограммов;
  • D1 – распространяется на пассажирский транспорт, позволяющий перевозить стационарно размещенных в сидячем положении восемь – шестнадцать пассажиров и подсоединять прицеп массой, не превышающей семьсот пятьдесят килограммов;
  • D1Е – аналог вышеуказанной дополнительной категории, позволяющей перевозить автобусы с тяжелыми прицепными устройствами, не превышающими по весу основной машины, с общим ограничением в двенадцать тонн;

Необходимо учесть некоторые особенности указанных групп ВУ:

  1. позиции D1Е и DЕ отличаются одна от другой тем, что в последнем случае отсутствуют ограничения по массе грузового прицепа и разрешается перевозка сочлененных автобусов;
  2. D1 отличается от D1E допустимой разрешенной массой прицепного устройства;
  3. C1E и С1Е, а также D1 и D1Е определяют идентичные требования к прицепным устройствам, различаясь непосредственно разрешенным видом транспорта (соответственно, грузовик и автобус).

Подкатегории не относятся к отдельным позициям, а являются дополнениями к общим категориям.

Машины которые можно водить с категорией Е отличаются большими габаритами. Управлять ими достаточно сложно, поэтому необходимо пройти специальное обучение. Существует несколько других категорий, дающих право водителю на управление машиной с прицепом или мотоциклом.

Классификация водительских прав:

Категория А Управление малогабаритным ТС – мотоциклом с прицепом или без него. Общая масса транспортного средства, с грузом, не может превышать 400 килограмм. При этом не имеет значения, сколько колес присоединено к мотоциклу – 2,3 или 4.
Категория В Допускается управление ТС, общая масса которого не выше 3,5 тонн. Возможна перевозка пассажиров – не более восьми человек за один выезд. Возможно управление авто с прицепом, при условии, что его масса не превысит 750 килограмм.
Категория С Можно управлять автомобилем, имеющим массу более 3500 кг с прикрепленным к нему прицепом, если вес не превысит 750 кг. При этом не допускается перевозка грузового транспорта категории D – для этого требуется иной вид водительского удостоверения.
Категория Д Возможна перевозка людей в количестве 8 и более человек. Дополнительно ТС можно оборудовать прицепом массой до 750 кг в загруженном виде.
Категория М Дает право управлять мопедом и водным мотоциклом – квадрициклом. Для получения таких прав, необходимо открыть любую другую действующую категорию.
Категория Тм и Тб Оформляются водителями трамваев и троллейбусов. Данные права являются относительно новыми и стали выдаваться лишь недавно в виде отдельного удостоверения.
Категория ВЕ и СЕ Управление транспортными средствами с прицепом. Разница заключается в том, что водитель с правами СЕ может управлять автомобилями категории С, масса прицепа в которых будет варьироваться от 750 до 3500 кг.
Категория ДЕ Управление пассажирскими автобусами, где количество мест превышает 8 человек. Возможно дополнительное оснащение прицепом.

Для того, чтобы получить удостоверение любой подкатегории группы Е, в дополнение к ранее оформленной, необходимо пройти обучение и сдать квалификационный экзамен. Существуют определенные требования прохождения, которые нужно учитывать.

Так, необходимо обратить внимание на:

  1. Возраст гражданина – не менее 21 года.
  2. Основную категорию ВУ.
  3. Соответствие установленным медицинским требованиям. Прохождение комиссии – обязательно. По ее результатам будущему водителю выдается медсправка по форме 083/у-89. Предъявлять ее нужно при поступлении в автошколу.

Перед прохождением экзамена требуется оплатить госпошлину.

Нюансы получения водительского удостоверения и процедуры экзамена:

  1. Процесс проверки состоит из трех основных блоков – теория по билетам, практические знания – на автодроме и практика – в условиях города.
  2. Водитель, желающий получить категорию Е должен показать владение такими навыками, как прямолинейное движение, постановка авто задним бортом к платформе, движение задним ходом.
  3. Для того, чтобы управлять автомобилем, прицеп у которого имеет массу до 750 килограмм, не требуется оформление прав категории Е.
  4. Если обучение было завершено несколько лет назад, но теоретические знания сохранились в памяти, то проходить занятия повторно не нужно. Достаточно подать заявку в ГАИ и пройти экзамен.

Сдать экзамен на права, вне зависимости от категорий, без обучения в автошколе, не возможно.

Следует учесть, что права с категорией Е – это высший разряд, поэтому получить их достаточно сложно. Потребуется для начала «накатать» стаж не менее 12 месяцев на легковом автомобиле, с прицепом или без него.

Для того, чтобы получить навык вождения, соответствующий категории Е, знать только теорию недостаточно. В автошколе уделяется большое внимание специальному, практическому обучению.

После окончания занятий водитель сдает экзамен не только обучающему преподавателю, но и инспектору ГАИ. Пересдача возможна через некоторое время.

Для того, чтобы избежать пересдач, нужно учесть следующие нюансы:

  • без отличного знания теории сдать экзамен не получится, поэтому придется выучить все правила дорожного движения;
  • дополнительно категория Е предполагает наличие знаний по управлению ТС с большим количеством пассажиров, крупногабаритным прицепом. Требуется наличие не только теоретических, но и практических навыков;
  • при сдаче экзамена на теорию нужно быть очень внимательным для того, чтобы не нажать не правильную кнопку – это может испортить результат.

При сдаче практической части торопиться не следует, но и сильная медлительность может вызвать подозрения в том, что водитель не знает, как ему двигаться.

Пересдача – достаточно частое явление, поэтому, если не удалось сдать теорию или практику с первого раза, можно лучше подготовиться и прийти еще раз.

Категория «А» в водительском удостоверении очень популярна. Расшифровка – доступны мотоциклы. Причем не только стандартными мотоциклами, но и моделями, что предусматривают коляску. Конечно, мотоколяски стали не так часто встречаться, но, тем не менее, рассматриваемый транспорт всё ещё иногда используется, и эта категорияправ позволяет на нем ездить, не опасаясь неприятного столкновения с органами дорожного контроля.

Давайте для наглядности рассмотрим, какой транспорт можно назвать «мотоциклами». Расшифровка гласит – к рассматриваемому типу относят ТС с двумя колесами, боковым прицепом или его отсутствием. Рассматриваемая категория предусматривает возможность езды со средствами на 3 и 4 колеса, что рассматриваемый мотоцикл в полном снаряжении не превысит четыре сотни килограмм.

Читайте также:  Ночной коэффициент оплаты труда

Получение обновленной категории

Водительские права и категории транспортных средств в 2022 году довольно сильно изменились. Начать с того, что в удостоверение были добавлены новые категории, потому не удивительно, что водители интересуются, как получить категорию, что им нужна, но которой они на данный момент не обладают.

Принцип получения новой формы, что будет расширять ваши права, достаточно простой – нужно пойти в автошколу, пройти обучение, сдать испытание и получить свою дополнительную категорию. Если этого не сделать, но водить неразрешенный для себя транспорт, можно обзавестись серьезными проблемами. Начать со штрафа, размер которого зависимо от типа нарушения будет составлять от 5 тыс. рублей, но в некоторых случаях достигает и 15 тыс. рублей. Но это наказание ничто, если учитывать, что нарушителя отстранят от управления, а его авто будет отправлено на штрафстоянку, пока он не получит права со всеми отметками.

Получить юридическую помощь по вопросам категорий водительских прав можно на нашем сайте.

Как поменять иностранные водительские права на российские?

Кроме медсправки владельцу иностранных прав понадобятся такие документы как:

  • паспорт (иногда требуют предъявить также нотариальный перевод);
  • иностранное национальное водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий временную или постоянную регистрацию в РФ (бланк миграционного учета, РВП или ВНЖ);
  • квитанция об оплате госпошлины (2000 р. за ВУ нового образца);
  • заявление.

По проекту закона «О дорожном движении» были созданы новые категории прав.

Сегодня в Казахстане действуют следующие водительские категории:

  • «A» Требуется для оформления удостоверения на вождение мотороллера, мотоцикла и других мототранспортных средств. Получить ее можно лишь после 16 лет;
  • «A1» Она нужна для вождения мотоцикла с рабочим объемом двигателя, который не выше 125 см куб. и имеет мощность 11 кВт;
  • «B» Эта категория действует для авто, массой не выше 3,5 тонн и количеством посадочных мест не больше 8, а также для ТС с прицепом, вес которого не превосходит 750 кг;
  • «B1» Действует для квадроциклов;
  • «C» Действительна для автомобилей, масса которых не выше 3,5 тонн, и авто с прицепом, допустимый вес которого не превышает 750 кг;
  • «CДействует для ТС, которые не относятся к категории «D» и «D1», массой более 3,5 тонн, но не больше 7,5 тонн, а также ТС категории «C1» с прицепом, весом не больше 750 кг;
  • «D» Эта категория предназначается для автомобилистов, осуществляющих транспортировку пассажиров на авто, имеющих более 8 мест, а также для водителей ТС с прицепом, имеющим массу более 750 кг;
  • «D Нужны для вождения автомобилей, приспособленных для транспортировки людей и имеющих больше 8, но не больше 16 посадочных мест или для управления авто с прицепом, имеющим массу до 750 кг;
  • «BE» Она распространяется на авто категории «B», скрепленные с прицепом, вес которого находится в пределах 750 кг и превосходит по массе ТС без нагрузки, а также на ТС категории «B», которые скреплены с прицепом массой до 750 кг и имеют максимальный вес автопоезда более 3,5 тонн;
  • «CE» Распространяется на авто категории «C», которые скреплены с прицепом, имеющим массу больше 750 кг;
  • «С1Е» Распространяется на авто категории «C1», которые скреплены с прицепом, имеющим массу более 750 кг, но не более массы ТС без нагрузки. При этом общий вес состава не должен превосходить 12 тонн;
  • «DE» Она распространяется на авто категории «D», которые скреплены с прицепом, весящим 750 кг;
  • «D1E» Сюда относятся авто категории «D1», которые скреплены с прицепом весом 750 кг, превышающим вес ТС без нагрузки. Общая допустимая масса состава не должна быть выше 12 тонн.

Чтобы получить права, нужно будет прежде всего оформить медсправку по форме 083-У. Пройти медосмотр можно в клинике, имеющей право на выдачу таких справок, а также в СпецЦОНе.

После получения справки понадобится пройти соответствующие экзамены, которые состоят из 2 частей, теоретической и вождения:

  • Экзамен по теории проходит в виде теста на компьютерах. Он включает в себя 40 вопросов. Тестирование занимает 40 минут. На один вопрос выделяется всего минута. Если теоретический экзамен будет сдан неудачно, будущему водителю будет представлена возможность пересдачи.
  • Если теоретический экзамен будет пройден успешно, претенденту на права придется пройти практический экзамен. Он включает в себя два этапа: выполнение упражнений на автодроме и езду в городских условиях. В последнем случае водителю необходимо будет проехать по заданному маршруту и не совершить серьезных ошибок. Длится такой экзамен как минимум 20 минут. В случае, если экзаменуемый допустил грубые ошибки, экзамен может быть прекращен раньше срока.

Документы следует подавать в СпецЦОНы. Если нет возможности подать документы в СпецЦОН, нужно обратиться в регистрационное полицейское отделение.

Предоставляются следующие документы:

  1. Оформленным бланком на выдачу прав;
  2. Документом, удостоверяющим личность;
  3. Адресной справкой;
  4. Медсправкой;
  5. Квитанцией, свидетельствующей об оплате пошлины;
  6. Экзаменационным листом.

Получить удостоверение международной формы без сдачи экзаменов можно на срок до 3 лет, но не больше того срока, в течение которого действуют национальные права.

Подтверждение права нахождения за рулём – водительское удостоверение – неотъемлемая часть комплекта документов, подтверждающих право нахождения за рулём автомобиля.

Благодаря своему компактному размеру, документ очень удобен в применении. Он содержит большой объём передаваемой информации.

Помимо указания категории ТС, к которой допущен водитель, там прописаны все персональные данные владельца.

Права могут служить для подтверждения личности, как и паспорт.

Формат документа, подтверждающего право водителя находиться за рулём, утверждён приказом МВД России № 365 в 2009 г., где идёт речь о введении удостоверения в действие. Позже были введены корректировки, согласно которым в 2021 г. (начиная с 4 апреля) стали появляться непривычные водителям аббревиатуры, написанные латинскими буквами в выдаваемых правах обновлённого образца.

В удостоверении нового типа сохранилось 14 граф, как и в старом, из них 9 находятся на лицевой стороне.

В них прописаны:

  • личные данные водителя, заполняются из паспорта (графы 1–3);
  • В №4 – пункты a), b), c) – информация о дате выдачи документа, сроке действия и выдавшего их органа;
  • № 5 – данные удостоверения (серия и номер), совпадающие с теми, что указаны на другой (оборотной) стороне;
  • графы 6–8 – фото собственника,личная подпись и место жительства, регистрации;
  • № 9 – разрешённые к вождению категории транспорта.
Читайте также:  Снятие с кадастрового учета земельного участка росреестр

Оборотная сторона содержит следующие графы (10–14), расположенные в виде таблицы (кроме граф 13, 14):

  • графы 10–11 – напротив открытой категории будет вписан срок действия удостоверения;
  • № 12 используется как раз для проставления особых отметок, связанных с открытой категорией прав;
  • штрих-код, находящийся слева от таблицы, считается графой 13;
  • № 14 отводится под указание обозначений, связанных со всеми категориями, разрешёнными к вождению, а также туда вносится информация об общем сроке стажа.

Сначала 2014 г. ГИБДД ввело пиктограммы новых подкатегорий (хотя выдавать документы нового образца стали с 2021 г., изменения утвердили в 2014 г.) Сделано это было для соответствия установленным пунктам Венской Конвенции – международного договора о приведении ПДД к общему знаменателю.

Теперь оформление водительских документов максимально приближено к западным стандартам. С обновлённым удостоверением возможна поездка по большинству европейских автомагистралей без проблем взаимопонимания с сотрудниками ГИБДД.
Введены особые категории – В1 и Е.

Первая (В1) обозначает допуск к управлению ТС с рулём мотоциклетного типа, в основном это трициклы и квадроциклы.

Как будут выглядеть цифровые права в Казахстане

Чтобы подготовить кандидата в водители, необходимо время – обычно курс длится 1,5 месяца. Считают, что за этот период курсант усвоит теоретическую часть и научится ездить на машине. В результате – получит устойчивые знания ПДД и приобретет умения следовать им на дороге.

Если не пропускать занятия и добросовестно учиться, то 45 дней на подготовку вполне достаточно, чтобы успешно сдать экзамены на права. А вот водительский опыт придет потом, когда на спидометре личного автомобиля будет намотана не одна тысяча километров.

В автошколе выполняют программу, состоящую из двух частей – теоретической и практической.

В автошколе формируют группы, куда входит от 15 до 30 человек (замечено, что самое оптимальное количество – не более 15 курсантов).

В классах автошколы курсанты усваивают:

  • знаки и разметку
  • правила дорожного движения (ПДД);
  • основы безопасности дорожного движения (ОБДД);
  • основные правила по оказанию первой медицинской помощи (ОПМП);
  • устройство автомобиля.

В учебном классе слушатели курсов изучают ПДД, разбирают ситуации на дороге, решают тесты, получают консультации от опытных преподавателей. Занятия теорией длятся 90 минут в день. Курсанты имеют право проходить теорию по компьютеру дистанционно, время обучения онлайн также составляет 1,5 месяца.

Преподавателей высшей категории, который имеет действующее квалификационное свидетельство (его выдают на 5 лет), стаж работы которых превышает 35-40 лет, можно посчитать по пальцам, поэтому они, как правило работают в лучших Автошколах Вашего региона.

Хотелось бы обратить внимание, что методика преподавателя высшей категории, как правило, основана на том, чтобы изложить весь материал своими словами и на личном опыте, т.к. много технических терминов, их не надо зубрить, их нужно понять.

Может ли гр. РФ ездить по России с Казахстанскими правами. / Вологда

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Консультант Плюс: примечание.

Пункт 13 статьи 25 вступает в силу с 1 июня 2021 года (часть 2.1 статьи 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. 23.05.2015)).

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.

Замена водительских прав в Казахстане возможна в режиме онлайн.

26 марта 202026 октября 2021 35.8K 10

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения». В декабре 2021 года президент страны Касым-Жомарт Токаев поднял вопрос о проверке водительских документов через информационные системы, что позволило бы водителям не носить с собой их оригиналы, и поручил МВД внести изменения и дополнения в законодательные акты. Новый закон вступает в силу 13 февраля текущего года. Ранее в Казахстане за отсутствие одного из водительских документов предусматривалось предупреждение (если впервые) или штраф 5 МРП.

Теперь водителям при управлении автомобилем достаточно будет иметь при себе только один документ – удостоверяющий личность. Выданные в Казахстане водительское удостоверение, техпаспорт, страховой полис, а также документ, подтверждающий прохождение техосмотра полицейский будет проверять через планшет. А в населенных пунктах и на трассах, где нет доступа к интернету, проверка будет осуществляться по каналам радиосвязи.

«Новые нормы не коснутся иностранцев, не имеющих казахстанского водительского удостоверения и управляющих транспортом, не зарегистрированным в Казахстане. Хочу отметить, что такая же возможность управлять автотранспортом без водительских документов внедрена в таких странах, как Грузия, Украина, Польша, Латвия и Литва, где также были внесены соответствующие изменения в национальные законодательства. Исключение обязанности водителей иметь при себе и предъявлять водительские документы – это еще один шаг, направленный на развитие современной технологичной “сервисной” полиции. Государство значительно упростило управление транспортом, но водители по-прежнему должны помнить о своей ответственности за безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, пользуясь случаем, хочу призвать и водителей, и пешеходов к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения и культуры вождения. Потому что дорога не прощает ошибок», – отметил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *