Что нужно чтобы оформить инвалидность ребенку с задержкой развития речи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно чтобы оформить инвалидность ребенку с задержкой развития речи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Реабилитация таких малышей стоит недешево, не все семьи имеют необходимые средства. Нужны еще бассейны, занятия с логопедом, другими специалистами. Коррекционные сады с логопедическими группами не всегда выход для не разговаривающего ребенка. Поэтому выход один – обратиться в службы и оформит ежемесячное пособие. Пенсия будет настоящим подспорьем.

Какие выплаты положены ребенку инвалиду

Ребенку положена пенсия по инвалидности (ст. 11 закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ). В 2019 году ее размер составил 12 082,6 рублей. Для получения пенсии необходимо обратиться с заявлением в пенсионный фонд. Для родителей, которые не имеют возможность работать назначено пособие — 5500 рублей (указ Президента России №175 от 26.02.2013).

Также для ребенка-инвалида предусмотрено ежемесячное пособие до совершеннолетия на приобретение товаров для детей, продуктов детского питания и специальных молочных продуктов. Пособие назначается по заявлению одного из родителей независимо от дохода семьи. Заявление направляется в отделение соц. защиты. Начисляется навесь срок инвалидности с первого дня, но не позднее шести месяцев. Сумма пособия в 2019 году составляет 6850 рублей.

Документы, необходимые для предоставления в МСЭ

Для оформления детской инвалидности, родителям нужно представить следующие документы:

  • Направление, выписанное медицинским учреждением или управлением социальной защиты населения.
  • Заявление, написанное законным представителем ребенка.
  • Документы, свидетельствующие о наличии проблем со здоровьем: история болезни, амбулаторная карта, заключения врачей, выписки из поликлиники.
  • Характеристика из образовательного учреждения, написанная классным руководителем и подписанная директором.
  • Свидетельство о рождении для несовершеннолетних граждан до 14 лет.
  • Удостоверение личности родителя, который подает бумаги на оформление.
  • Справка из жилищно-эксплуатационной конторы, подтверждающая прописку.
  • Дубликаты всей необходимой документации.

Признание гражданина инвалидом

Условиями признания гражданина инвалидом
являются:

  • Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
  • Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью).
  • Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
  • Порядок признания гражданина инвалидом.
  • В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного
    стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний,
    последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом,
    устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до
    18 лет — категория «ребенок-инвалид».
  • При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в
    соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2
    настоящих Правил, степень ограничения его способности к трудовой деятельности
    (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается
    без ограничения способности к трудовой деятельности.

Почему может потребоваться помощь ЦПМПК

Представьте себе ситуацию: в детском саду ребенок говорит гораздо хуже своих сверстников. В группе из 28 детей у воспитателя и няни не хватает времени на ребенка, с которым никто не общается. Он ни с кем не играет, на групповых занятиях не успевает за другими детьми, потому что привык к неспешному темпу индивидуальных занятий с мамой, где все внимание — только ему. Или представьте младшего школьника, который физически не может усидеть за партой 30 минут, и информация, которую дает учитель, звучит для него на такой запредельной скорости, что он попросту ничего не успевает понять. Это не нарушение интеллекта. Просто другой темп. Другой уровень восприятия.

Иногда родители считают, что дети с задержкой речи должны находиться в среде более развитых сверстников, чтобы подсознательно тянуться за ними. Для некоторых ребят это — настоящая школа выживания, где результатом является не только подтягивание речи и уровня развития до нормы (причем не всегда), но и зашкаливающий уровень стресса каждый день.

Другие выбирают более мягкий способ — коррекционные учебные заведения. Не нужно пугаться слова «коррекционный». К примеру, что такое коррекционный детский сад? Это группа из 4–7 человек, где воспитатель и его помощник, помимо общих занятий, успевают позаниматься персонально с каждым ребенком. Это постоянный личный контроль. Это обязательные дополнительные занятия и обследования штатных специалистов: логопеда и психолога. Это возможность получить официальную отсрочку поступления в школу до 8 лет.

Конечно, никто не вправе диктовать родителям, как поступить со своим ребенком. Можно только посоветовать, как это делает Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК), которую проходят, если сомневаются, что ребенку подходит посещаемое им учебное заведение.

Условия присвоения инвалидности

Нарушения функций организма выражаются в разной степени.

Степень выраженности

Объем нарушения

Диапазон отклонения, %

Причина нарушения

I

Незначительный

10-30

Болезни, травмы, дефекты

II

Умеренный

40-60

III

Выраженный

70-80

IV

Значительный

90-100

Необходимым критерием для получения инвалидности является 2 и выше степень выраженности нарушений состояния здоровья в диапазоне от 40 до 100%.

Медицинская экспертиза

Следующий шаг – запись на медико-социальную экспертизу в главном бюро вашего города. Туда же предоставляется и пакет бумаг. После подачи документов, вам назначается дата проведения экспертизы. Обычно она проводится в течение месяца с момента подачи бумаг.

Если ребенок по состоянию здоровья не может лично приехать на экспертизу, важно указать это в заявлении и отметить, что необходима выездная экспертиза. В указанное время, вы должны прибыть на комиссию. С собой нужно взять пеленку для осмотра, а также сменную обувь для себя и ребенка, в крайнем случае – бахилы.

Освидетельствование проводят медики-эксперты, которые имеют педиатрическую специализацию. В комиссии необходимо не менее 4 человек, в противном случае, решение комиссии может быть признано неправомерным.
По приглашению руководителя МСЭ с правом совещательного голоса может присутствовать и лечащий врач ребенка, представители различного рода государственных внебюджетных фондов, представители общественности.

При проведении экспертизы составляется протокол, а по результатам составляет акт, который подписывают специалисты и руководитель бюро, в котором принималось решение. Все документы заверяются печатью.

Консультации специалистов

Инвалидность малыша оформляется после консультации узких специалистов. Если болезнь относится к разряду общих, тогда направление дается участковым педиатром. При нарушенном слухе – ЛОРом, зрении – окулистом, сердечных патологиях – кардиологом. Генетические заболевания требуют консультации психиатра. Поскольку они сопровождаются отсталостью психического развития. Это относится к ребенку-аутисту или при диагностировании синдрома Дауна. Генетические патологии нередко протекают одновременно с психоречевой задержкой.

Читайте также:  Смена директора ООО 2023 год пошаговая

Чтобы пройти необходимую медкомиссию нужно получить консультацию следующих специалистов:

  • хирурга;
  • окулиста;
  • ЛОРа;
  • ортопеда;
  • невролога;
  • эндокринолога.

После сбора пакета документов, родителям и ребенку необходимо в назначенное время прийти на комиссию. Если у детей нет возможности самостоятельного передвижения, то возможна выездная МСЭ, которая может произойти в больнице или дома. Чтобы данная процедура состоялась, следует в учреждении, где лечится ребенок, взять соответствующую справку. В ходе процедуры МСЭ дается заключение о признании или непризнании факта инвалидности.

Также выдается справка с указанием группы инвалидности в Пенсионный фонд, справка в отдел соцзащиты, справка, подтверждающая наличие группы инвалидности, выписка из акта медосвидетельствования. На заметку, в ходе проведения медицинской экспертизы должно присутствовать не меньше 4 человек с педиатрической специализацией. Иначе решение МСЭ можно признать неправомерным.

Во время комиссии происходит разрабатывание индивидуальной лечебной программы, реабилитации. После присвоения статуса инвалидности родители ребенка отправляются в поликлинику со справками и заключением, где его поставят на учет. Назначат необходимую терапию с учетом лекарств, которые отпускаются бесплатно. Инвалидность ребенку присваивается на определенный срок. Это зависит от болезни, ее степени тяжести.

Медико-социальная экспертиза

Собираясь на заседание комиссии МСЭ, нужно приготовиться к тому, что очередь окажется длинной. Бюро МСЭ каждый день принимает большой поток людей, поэтому разумно брать с собой питье и легкий перекус, детское питание для грудного малыша и какие-нибудь развлечения вроде книги или игрушки.

В составе комиссии МСЭ должно состоять не менее 4 врачей, имеющих специализацию по педиатрии. Также заявитель может пригласить любого другого специалиста медицинского профиля, но лишь с совещательной функцией. Окончательное решение принимают члены комиссии, осмотрев ребенка и внимательно изучив всю приложенную документацию.

Если комиссия посчитает недуг ребенка достаточно серьезным, то присваивает ему статус «ребенок-инвалид». Группа инвалидности детям не устанавливается: причина этого в том, что группа отражает прежде всего снижение способности трудиться, а дети еще не являются трудоспособными.

В этот же день родители получают ИПР — индивидуальную программу реабилитации, где указываются все процедуры, занятия и технические средства реабилитации, которые можно будет бесплатно получать для малыша.

Документальным подтверждением инвалидности становится розовая справка МСЭ, эти бумаги имеют строгую отчетность и выдаются родителям под подпись. Справку МСЭ лучше сразу же предъявить в ближайшее отделение Пенсионного Фонда и ОСЗН для начисления пенсии и коммунальных льгот.

Розовая справка МСЭ,

При появлении сомнений члены комиссии могут попросить пройти дополнительные диагностические процедуры. Соглашаться ли на это — выбор родителей.

Такой вариант замедляет процесс оформления, но зато повышает шансы в итоге получить инвалидность.

Куда необходимо обращаться

Как правило инициатором направления на комиссию выступает непосредственно сам лечащий врач, но встречаются случаи, когда родители сами решают подобный вопрос.

В том случае, если болезнь ребенка является поводом для оформления инвалидности, в первую очередь необходимо обращаться к участковому педиатру, который закреплен за ребенком.

Именно он сможет проконсультировать родителей и выступить инициатором. Однако, если ребенок состоит на учете в каком либо отделении, то изначально следует обращаться по этому поводу туда.

К примеру, ребенок состоит на учете у хирурга, следовательно, в первую очередь необходимо обращаться к нему. Он выпишет направление, и расскажет о дальнейших действиях.

При этом стоит отметить, что инвалидность назначается только в крайних случаях, когда медицина бессильна. К сожалению, в последнее время, родители пытаются оформить инвалидность даже при несерьезных заболеваниях, которые излечиваются в течении месяца. Обратившись с подобным заболеванием в комиссию, в инвалидности будет отказано незамедлительно.

О том, какие льготы положены родителям детей-инвалидов, читайте здесь.
Последние изменения в программе «Материнский капитал» можно узнать из данной статьи.
Порядок постановки на очередь в детский сад изложен в этом материале.

МСЭ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ЯЗЫКА

3.7. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ЯЗЫКА

Речь – это высшая психическая функция, свойственная только человеку. Расстройства развития речи и языка – рубрики МКБ-10: F70-72; F 80.0 – .1 – 80.2; F80.81; F81.1; F98.5-98.6; R47.0-47.1; R49.0-49.1-49.2

Под нормой речи понимают общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности. Для нормальной речи и ее развития у ребенка необходимо: нормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых центров; нормальное состояние органов голосо- и речеобразования (гортань, глотка, полость рта, дыхательный аппарат и др.); нормальный слух, который необходим не только для восприятия и подражания речи окружающих, но и для контроля собственной речи.

Кратко можно выделить следующие виды речи: устная речь, среди которой выделяют сенсорную (импрессивную) речь, связанную с восприятием и пониманием речи и моторную (экспрессивная) речь, связанную с произнесением звуков речи человеком; письменная речь, связанная с письмом и чтением.

Оформление инвалидности ребенка с зпр

В большинстве случаев присвоить инвалидность рекомендует психолог. Ни в коем случае это не означает, что ребенок теперь ни такой как все. Многие специалисты в этой области рекомендуют проведение МСЭК лишь с одной целью – существенное сокращение растрат на реабилитацию, возможность лечения в лучших клиниках РФ бесплатно, что влечет за собой скорейшее улучшение здоровья ребенка.

При аутизме инвалидность присваивается на один год, в дальнейшем при необходимости продлевается.

Согласно положению статьи 1 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о присвоении инвалидности детям в 2019 году, инвалидом считается ребенок, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма.

Независимо от того, каким заболеванием страдает ребенок и на какой стадии находится развитие патологии, согласно этому закону, в 2019 году об установлении инвалидности детям, он может получить эту категорию в возрасте до 18 лет при выполнении одного из этих пунктов:

  1. Отмечается постоянное расстройство нормального функционирования организма, вызванное травмой, родами или болезнью.
  2. Нет возможности самостоятельно жить, двигаться, разговаривать, учиться, работать и выполнять действия, направленные на уход за собой.
  3. Имеется потребность в социальной защите со стороны государства.

Категория инвалидности присваивается не навсегда, а на определенный период. Согласно Федеральному Закону, в России инвалидность может присваиваться на 1 год, 2 года и 16 лет.

Затем потребуется заново проходить обследование с целью подтверждения инвалидности.

Период, когда ребенок принадлежит к этой категории граждан, он имеет право на получение социальной пенсии, сумма которой с каждым годом индексируется.

Попадают в категорию инвалидности в 2019 году дети с таким перечнем заболеваний и функциональных расстройств организма:

  • психические расстройства;
  • нарушение работы сенсорной системы организма;
  • внешние физические уродства;
  • отсутствие нормального функционирования языка и речи;
  • нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;
  • нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;
  • заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;
  • нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.

Группы присвоения инвалидности детям согласно ФЗ 2019 г.

В настоящий момент согласно законодательству РФ, существуют такие категории инвалидности:

  • I группа;
  • II группа;
  • III группа.
Читайте также:  Штраф за езду без прав после лишения если срок закончился

Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.

Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:

  • полное или частичное отсутствие органов зрения;
  • наследственные или врожденные заболевания, сильно повредившие работу ЦНС;
  • отсутствие нижних конечностей;
  • повреждения слуха на 80% и более.

Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.

Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:

  • цирроз печени;
  • нарушения работы органов зрения;
  • паралич нижних конечностей;
  • свищ;
  • экзартикуляция бедра;
  • наличие в организме одного легкого или легочная недостаточность второй степени.

Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм.

В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан РФ, не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:

  • нарушения речи;
  • незначительные психические расстройства;
  • туберкулез легких;
  • нарушения сенсорного восприятия;
  • незначительные проявления физического уродства.

Оформление инвалидности ребенку требует достаточных оснований для проведения данной процедуры. При их наличии маленький пациент направляется на МСЭ, где производится учитывание:

  • наличие проблем со здоровьем при постоянном расстройстве его функционирования в результате травм, заболеваний;
  • наличие частичной или полной потери самообслуживания, потери самоконтроля, что ведет невозможности выполнения полной программы обучения и трудовой деятельности;
  • необходимости в социальной защите и реабилитационных мерах.

Родители, оформляющие ребенку инвалидность, нередко задаются вопросом, с чего начать процедуру. Порядок оформления группы:

  1. Взять направление в поликлинике по месту жительства.
  2. Пройти медкомиссию и взять заключение врачей.
  3. Полученные результаты предоставить наблюдающему педиатру для составления акта решения.
  4. Получить направление на МСЭ.
  5. Прийти на комиссию в назначенное время.

Если граждане получили отказ, то у них имеется право на повторное направление заявления в вышестоящие органы.

Как оформить инвалидность ребенку – порядок действий

Оформить инвалидность ребенку с ЗПР – задача сложная. Для этого вам придется собрать множество документов и пройти обследования, доказывающие, что заболевание проявилось в степени, не позволяющей пациенту интегрироваться в общество. Поэтому будьте готовы к сложной, длительной процедуре, состоящей из множества этапов.

Алгоритм оформления инвалидности ребенку с ЗПР:

  • Посещение невролога или педиатра для получения направления в психоневрологический диспансер.
  • Встаньте на учет в ПНД. Для этого необходимо пройти обследование у нескольких докторов: психиатра, психолога, логопеда.
  • На протяжении полугода посещайте занятия в ПНД, встаньте на очередь в специализированное учебное заведение.
  • Проходите дополнительное обследование по направлению от психиатра ПНД. При подтверждении ранее установленного диагноза, назначается более полное исследование здоровья пациента. Цель которого – установление причин возникновения, степени тяжести заболевания.
  • Психиатр выдает направление на обследование на инвалидность со списком необходимых к посещению врачей. Параллельно сдаются анализы для выявления ранее незамеченных отклонений.
  • Характеристика на ребенка берется в посещаемом образовательном учреждении (детский сад, школа). Если малыш не был нигде зарегистрирован, то в характеристике нужды нет.
  • Проходится ПМПК (часто прохождение этой комиссии автоматическое перед поступлением в детский сад или школу). Вам нужна будет заверенная копия заключения с печатью.
  • Собирается папка документов для подачи в ПНД. Вам понадобятся заключения медицинских обследований, копии паспортов родителей, свидетельство о рождении ребенка, его СНИЛС, полис.
  • После предоставления справок и заключений врачу ПНД, время ожидания вызова на комиссию составляет в среднем 2 недели. Если по истечении этого срока вам не позвонили, поинтересуйтесь вызовом самостоятельно.
  • При прохождении комиссии вам понадобятся, кроме уже озвученных документов, СНИЛС родителей и сведения о прописке ребенка. Врачи изучают собранные ранее медицинские формуляры и справки, осматривают ребенка и выносят решение о назначении инвалидности. Кроме того, родителям выдается «План реабилитации» в соответствии с которым предоставляется возможность воспользоваться услугами необходимых докторов.
  • Делаете специальную карту в банке, берете выписку с уточнением, что счет необходим для получения пенсии и льгот, так как если при ЗПР положена 1 группа инвалидности, то кроме пенсионных выплат, вы так же сможете оформиться по уходу за ребенком и получать дополнительное пособие. Для этого необходимо дополнительно посетить Центр занятости населения.
  • Затем посещаете со всем пакетом бумаг пенсионный фонд. Там проходите процедуру назначения пенсии и специальных пособий, дающих выгоду. Это право льготного проезда, поездки в санатории, получение лекарств. Получаете пенсионное удостоверение.
  • Посещаете МФЦ для того, чтобы заказать Детскую карту.
  • Еще раз посещаете ПФ, чтобы забрать справку, дающую право на получение льгот.

Начисление пенсии начнется примерно через 2 месяца, после того, как все бумаги будут поданы.

При диагнозе ЗПР у ребенка инвалидность положена, но дают ли ее, зависит от тяжести проявления заболевания. Кроме того, периодически необходимо подтверждать право на получение пенсии. При этом диагнозе инвалидность могут снять, если коррекционная работа даст ощутимые результаты.

В любом регионе Российской федерации порядок подачи документов на установление инвалидности для детей с задержкой речевого развития одинаковый. Однако, если ребенок уже пошел учиться в детский сад или школу, то для прохождения МСЭК ему потребуется характеристика из места обучения.

Сложности возникают при переезде. Если по каким-то причинам вы проходите МСЭК не в одном городе с образовательным учреждением, придется съездить за характеристикой лично или сделать запрос.

При первом варианте родители могут получить необходимый документ самостоятельно, при втором – запрос отправляет лечащий врач (быстрее – первый).

Без подобной характеристики с места обучения комиссия не примет ребенка. Обследование и установление возможной инвалидности перенесется как минимум на год.

  1. Speech Sound Disorders in Children: An Articulatory Phonology Perspective. Namasivayam AK, Coleman D, O’Dwyer A, van Lieshout P. Front Psychol. 2020 Jan 28;10:1998. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02998.
  2. Сабуров В. В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта и пути ее реализации: ав-тореф. дис. … канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1999. — 23 с.
  3. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / под ред. В. И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 408 с.
  4. Демчева Н.К., Макушкин Е.В. Проблемы инвалидности детей с психическими расстройствами // Материалы Всероссийской конференции по детской психиатрии и наркологии «Психическое здоровье детей страны — будущее здоровье нации». Ярославль, 2016. С. 128-130.

Время чтения: ~5 минут Светлана Поздникова 532 почти не имеет отличий от процедуры оформления инвалидности взрослому.

Читайте также:  Экологический класс автомобиля лансер 9 2005г

Процесс длится 3 месяца и имеет четкие этапы: сбор справок, осмотр у специалистов, освидетельствование в МСЭ (медико-социальной экспертизе). После чего на руки выдается справка с присвоением группы и указанием сроков действия. В данной статье подробно рассказывается, как оформить инвалидность ребенку.

Оформление инвалидности ребенку требует достаточных оснований для проведения данной процедуры. При их наличии маленький пациент направляется на МСЭ, где производится учитывание: наличие проблем со здоровьем при постоянном расстройстве его функционирования в результате травм, заболеваний; наличие частичной или полной потери самообслуживания, потери самоконтроля, что ведет невозможности выполнения полной программы

При определении оснований, достаточных для установления необходимости направления пациента на медико-социальную экспертизу (МСЭ), учитывается совокупность следующих факторов:

  • проблемы со здоровьем при наличии постоянного расстройства функциональности организма из-за болезней, травм, иных дефектов;
  • ограничения нормальной жизнедеятельности – под этим стоит понимать полную или частичную неспособность самообслуживания, общения, ориентации в пространстве и передвижения, также это относится к отсутствию контроля над своими действиями и к отсутствию варианта с полной реализацией обучающей и трудовой функции;
  • потребность в соцзащите и реабилитационных мероприятиях.

Определение группы происходит по заболеваниям:

  • кроветворения и кровообращения;
  • системы пищеварения;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • функции дыхания;
  • органов чувств;
  • обменных процессов;
  • психики.

Важно: не все позиции в вышеперечисленных болезнях являются достаточными для комиссии при установлении категории.

К примеру, человек с онкологий лишь после прохождения специального курса реабилитации и отсутствия планируемого эффекта может быть направлен на проведение комиссии по определению необходимости в присвоении 2 группы инвалидности. Если же потребность в этом не была выявлена, то пациенту просто продлевают больничный лист.

Для прохождения экспертизы следует заблаговременно оформить запись на комиссию, посетив для этого медицинскую организацию определенного профиля. Важно: перед посещением нужно позвонить в организацию для уточнения дней и часов приема.

При очередном оформлении инвалидности необходимо реализовать запись, не дожидаясь истечения предыдущего срока, так как повторная процедура может затянуться. В таком случае рекомендуется подавать документа за 1-2 месяца.

При получении направления от специалиста в определенной области медицины нужно будет уточнить перечень врачей, прохождение которых необходимо перед экспертизой. В частности, ребенок должен посетить:

  • хирурга;
  • невролога;
  • отоларинголога;
  • эндокринолога;
  • офтальмолога.

Дополнительно понадобится сдать общие анализы крови и мочи.

Личный опыт и полезная информация.

Я не собиралась оформлять инвалидность. Более того меня ужасно пугало слово инвалид, инвалидность и все с этим связанное. Я не хотела клеймить ребенка и собиралась восстановить сына полностью к школе и забыть диагноз как страшный сон. Так, надеюсь, и будет! Но мне нужны деньги здесь и сейчас. Когда моему ребенку 3,5 и вокруг множество хороших терапий, специалистов и все это стоит баснословно дорого!

МЫ никому не рассказывали по аутизм сына и к специалистам на учет вставать не спешили. Мы гордо считали что деньги нам не нужны, но жизнь заставила по другому взглянуть на эту проблему.

У моей близкой подруги выпал из окна 6-летний ребенок, здоровый. С 4 этажа. Случайно. Девочка впала в кому на 17 дней. А выйдя из комы лежала обвешанная трубками и им обещали ребенка-растение. Родители молились о чуде. И чудо случилось. Ребенок на третий день выхода из комы начал возвращать в норму. И спустя неделю, девочка ходила, говорила, все понимала и помнила. При встрече она без умолку болтала о своем новом котенке, которого на радостях подарили мама с папой. Под вопросом остались только зрение. Оно не восстановилось полностью, но ребенок видел! В тот же месяц родители почти автоматом оформили инвалидность и занялись восстановлением вернувшегося к жизни ребенка.

Именно их история заставила меня о многом задуматься: и о том как мало мы ценим жизнь, наших детей, что аутизм не самое страшное и уж точно поправимое заболевание, что инвалидность ни кому не видна и ее очень легко снять, а вот деньги за инвалидность могут существо помочь ребенку. Терапии, занятия, витамины, море, дельфины, лошади и т.д. Все что родители считают нужным. И если вы вдруг так же как и я думаете что оно того не стоит и даже не знаете сколько и чего положено…

Как оформить инвалидность.

Запишитесь на прием к психиатру. Врач вас посмотрит и поставит на учет, заведет карточку. ЛОЖИТЬСЯ не нужно. Вас направят только к районному психиатру и собственно на медицинскую комиссию (МСЭ).

После первичного приема психиатра, вас направят к специалистам

-невропатолог

-логопед

-лор

-ЭЭГ (головного мозга желательно во сне)

-анализ крови и мочи

+тот врач у кого стояли на учете, если стояли (у нас был ортопед и окулист)

Внимание: если в течении года каких то специалистов вы проходили то запишут эти данные

После обхода всех специалистов, нужно опять прийти к психиатру, он оформит карту на инвалидность, впишет заключения всех специалистов. После направит к районному психиатру, который даст свое заключение, и уже с этим заключением можно записываться на комиссию. Если ходите в садик нужна будет характеристика. Присутствие ребенка везде необходимо, но никаких тестов никто не проводит, смотрят, спрашиваю маму, заполняют бумажки.

Идем на МСЭК при себе иметь:

заявление

амбулаторная карта ребенка

паспорта родителей

св-во о рождение ребенка – оригинал и копия

СНИЛС ребенка и родителей

Получить направление на медкомиссию можно у участкового педиатра либо у врача, к чьей сфере относится заболевание ребенка. Так, если нарушено зрение — то необходимо обратиться к окулисту, если проблемы связаны с неврологией — к неврологу, при патологиях сердечной мышцы — к кардиологу, с генетическими болезнями (к примеру, аутизмом или синдромом Дауна) чаще всего обращаются к психиатру, т. к. такие патологии часто сопровождаются задержкой психического развития (ЗПР) или расстройствами психики.

Потребуется собрать справки от следующих специалистов:

  • хирурга;
  • ЛОРа;
  • окулиста;
  • невролога;
  • ортопеда;
  • эндокринолога.

Несовершеннолетние льготники обычно рассматриваются как особая категория инвалидов. Многие из детей имеют отклонения в развитии, то есть им трудно общаться, обучаться, контролировать поведение и пр. В будущем некоторые из них, однако, могут работать и находят себя в жизни.

Как бы там ни было, специалисты МСЭ могут рекомендовать в отношении детей-инвалидов:

— надомное обучение;

— реализацию комплекса мер по реабилитации;

— размещение в специнтернатах, санаториях и пр;

— предоставление дополнительного мед. оборудования.

Детям с ограниченными возможностями нужен опекун. Также государство выделяет им пенсионное пособие с льготами. Примечательно, что с 18 лет ребёнок-инвалид, оставшийся без попечения родителей, либо сирота из интерната, может претендовать на внеочередное жильё.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *