Что такое духовная практика? Духовные практики: начальный уровень.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое духовная практика? Духовные практики: начальный уровень.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Духовные практики бывают разные, но все они состоят из комплекса занятий, которые помогают человеку в самопознании, укрепляют силу воли и самодисциплину. Такие упражнения помогают познать Бога, заглянуть внутрь себя, побороть комплексы и страхи.

С древних времен люди задавались вопросами о своем происхождении, цели существования. В определенный момент появилась потребность в создании определенной системы, которая приносила бы мир и покой в душу. Такие системы стали существовать благодаря древним религиозным традициям. Например, йога — это индуистский философский порядок.

Понятие затрагивает изучение глубоких человеческих чувств и переживаний (любви, счастья, одиночества, радости и прочих). Практикующие заглядывают внутрь себя, ищут смысл добра и зла, жизни и смерти.

Что же такое духовный рост?

Духовный рост – это разрушение и зачистка ненужного, которые необходимы, чтобы увидеть себя настоящего, таким какой ты есть в действительности. Из этого определения получается, что слово «рост» не совсем подходит. Это все же подразумевает улучшение, наращивания чего-либо. А духовное совершенство человека – это не то состояние, за которым нужно гнаться. Его просто нужно увидеть внутри себя. Это совершенство уже есть и оно всегда с тобой.

Посмотри только на детей, как они поступают без зазрения совести, боязни неудач и страхов. У них нет понятия «что такое хорошо» и «что такое плохо». Дети способны на выражение любых эмоций, как положительных, так и отрицательных. Они совершают свои действия не ради выгоды, а потому что им нравится играть, ради прихоти, ради самого действия. И это состояние счастья очень глубоко скрыто в нас, а духовный рост является только способом достичь его.

Когда ты становишься взрослым, ты теряешь способность радоваться событиям твоей жизни и людям, которые тебя окружают. Сейчас считается нормальным постоянная деградация души. Большинство делают многие вещи лишь бы не казаться неудачниками. Людям важнее казаться, чем быть. Поэтому многие направляют все свои силы на личностный рост и хотят достичь успеха любой ценой. Но даже те, кто добивается его чувствуют внутреннюю пустоту и не могут сказать, что они счастливы.

Помните: духовная практика предназначена для освобождения. Поэтому чувствуйте себя свободно, как в том, чтобы начать, так и продолжая. Добавляйте новые элементы, убирайте прежние, возвращайте, если не нашли ничего лучше (бывает, метод раскрывается после этого). Есть множество средств. Все они ведут к одной цели. Какое использовать — непринципиально.

Даже такие простые формы работы как мантры, дыхание, ощущение энергии, расслабление способны обеспечить существенное духовное развитие, особенно в сочетании с острым кризисом, не оставляющим выбора, кроме как углубиться в практику, то есть когда ничего иного предпринять нельзя (не получается). Кризисные обстоятельства создают должное давление для углубления, развития, освоения нового.

Работа с негативным состоянием (соответствующими эмоциями, чувствами), несмотря на то, что сама по себе может быть эффективным методом духовного раскрытия, не рассматривается в данном материале потому, что не относится к простым методам. Хотя, если приноровиться, сложным не является. Обозначенные выше практики укрепляют, позволяя взяться за негатив в полной мере. Будучи достаточно отрешёнными и присутствующими (в Духе).

Не забывайте о теле. Хотя отдельно взятая работа с ним не обеспечит духовного прогресса, всё-таки оно храм духа. Помимо этого, если держать тело в форме (в пику неподвижному образу жизни, когда он привычен), это способствует лучшему дыханию, одной из наиболее эффективных практик.

Что такое духовная практика?

00:10:37 [Вопрос]: «Если продолжить, то это индивидуальные совершенствования или это погружение для раскрытия путей мира, собственным совершенствованием. Или это все-таки ты индивидуально погружаешься для индивидуального самосовершенствования и выхода на другой уровень»

00:10:58 [Рузов В.О.]: Путь — это всегда путь к Богу. Нет никаких путей мира. Есть путь к Богу. Поэтому, если человек погружается в путь к Богу, он встречается с Богом. Если он погружается во что-то другое, он встречается с чем-то другим. Что это другое никто не знает. Поэтому мы говорим о реальных духовных практиках. Реальная духовная практика — это всегда путь к Богу. Поэтому есть традиции, которые дают очень чёткие ясные понятные определения, как погружаться.

00:11:33 Как, например, классические традиции говорят: метод погружения состоит всего из двух вещей — это пост и молитва. Так говорят традиционные движения, и это правильно. В любой традиции есть пост и молитва. То есть пост — это система питания определённая, которая даёт какие-то ограничения, которые дают возможность контролировать язык. Язык — это главный контролирующий орган нашего тела. Если мы контролируем язык, контролируются основные функции тела. То есть поэтому все начинается с поста, потому что через язык осуществляется контроль всего тела. В этом йогический секрет. Поэтому пост — это обязательное явление. И соответственно само погружение уже, то есть контроль тела — это некоторое условие для погружения. А погружение осуществляется через молитвенную практику.

Читайте также:  Что такое декларация о сделках с древесиной. Отчеты и декларации по лесу в ЕГАИС учета древесины

00:12:23 Поэтому какая бы традиция ни была, а она всё равно состоит из этих двух вещей — это какой-то вид поста и какая-то форма молитвы. И уже в зависимости от того, насколько человек целеустремлён, настолько процентов он принимает эти два явления. Настолько он принимает пост, настолько он принимает молитву. Поэтому результат также зависит от этого. То есть, если пост стопроцентный, молитва стопроцентная, тогда и результат стопроцентный. Если пост половинчатый, молитва половинчатая, тогда и результат половинчатый, все очень просто. Поэтому в духовной жизни нет ничего сложного с одной стороны. Сложность только в собственном состоянии предания, насколько процентов человек готов в это погрузиться. В общем-то, так во всём. Чтобы мы не взяли, как правило механизм всегда прост, проблема всегда в собственном желании человека.

00:14:01 Поэтому всегда этот путь индивидуален. В чем индивидуальность? Индивидуальность в том, насколько мы погрузимся, настолько будет результативность. Как, например, сейчас мы можем погрузиться в слушание. Если мы погрузимся на все 100%, это будет результативное слушание, мы извлечём благо. Но выйдя отсюда мы можем на какой-то момент отвлечься и все испарится. Наверняка, вы это замечали, что утром, помнишь вроде такие интересные вещи были, а какие не можешь вспомнить. Я постоянно себя на этом ловлю и мне что-то рассказывают, какой-то друг мне рассказывает, такая интересная идея, такая концепция. Я слушаю, думаю: «Как здорово, вот завтра всем расскажу, такая хорошая концепция». Если я это не записываю, на утро я думаю: «Да, вот опять расконцентрировались, все забыли, ничего невозможно вспомнить».

00:14:56 Поэтому, наверняка, вы замечали, что для знания не так уж много и надо. Для знания достаточно совсем небольшой информации и эту информацию можно перерабатывать всю свою жизнь. То есть фактически одного стиха из Бхагавад-гиты достаточно, чтобы всю жизнь его разбирать и вполне будет понятна вся система продвижения в этом материальном мире. В общем-то, ничего особенно сложного, поэтому как мы выяснили, сложность пути только в собственном нежелании погружаться в путь, то есть нежелание отдаваться этому пути на свои 100%. Есть некоторая, скажем так, излишняя практичность. Человек думает это не практично на все 100% погружаться в духовное развитие. Но, в действительности, даже тут он не прав. Потому что, если мы посмотрим вроде бы идея хорошая, что должно быть практичным, должна быть во всём гармония. Мы должны и духовные проблемы решать, и материальные. Звучит красиво, согласитесь. И многие ловятся на эту идею, что вот тут нужна гармония. Нет.

00:16:12 В действительности, невозможно материальными способами решать материальные проблемы. Даже для того, чтобы решать материальные проблемы, необходимо применять духовные способы. Поэтому нельзя 50 процентами духовных возможностей решать духовные проблемы, а 50 процентов материальных каких-то задач решать материальными способами. Нет, не получится. Поэтому и материальные и духовные проблемы мы должны решать, но решение их лежит через духовное развитие. Поэтому именно от этого и возникает неудовлетворённость, именно поэтому человек не удовлетворён на своём пути, потому что он немножечко не доверяет духовным способам решения проблем. Он все-таки, так сказать, пытается оставаться на рельсах практичности, думает, что практичность — это то, что его балансирует. Это не балансирует. Практичность в этом смысле — это материализм. А истинная практичность — это духовными способами решать все виды проблем, и духовные проблемы, и материальные проблемы. Вот это истинная практичность. Ложная практичность, когда человек пытается материальными способами решать материальные проблемы. Это ложная практичность, в действительности это просто атеизм, не более того. Вот примерно так картина видится. Ага.

00:34:20 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, почему в некоторых ведических традициях, которые основаны на Бхагавад-гите, там главный персонаж [неразборчиво] Кришна, который воплощение Вишну. Так вот почему они при этом поклоняются Господу Шиве?»

00:34:34 [Рузов В.О.]: Кришна не воплощение Вишну.

00:34:37 [Вопрос]: «Как так?»

00:34:39 [Рузов В.О.]: Это вы не про ведические традиции говорите. Давайте про ведические традиции говорить.

00:34:48 [Вопрос]: «Ну в Шримад Бхагаватам там указано. Аватар»

00:34:51 [Рузов В.О.]: Нет, в Шримад Бхагаватам говориться, что Вишну — это уже вторичная форма.

00:34:56 [Вопрос]: «Да?»

00:34:57 [Рузов В.О.]: Да. Вы говорите об индуистических традициях, об индуизме.

00:35:01 [Вопрос]: «А разница есть да?»

00:35:03 [Рузов В.О.]: Индуизм — это материализм фактически. Индуизм — это такой культурный пласт, который воспринимает всё это как большой театр, как какую-то большую культурную традицию, не особенно вдаваясь в подробности. Для индуиста все едино, он не имеет какую-то духовную составляющую в своём восприятии мира. Это такая красивая культурная форма материализма, к сожалению.

00:35:43 [Вопрос]: «Там такой момент есть, что Арджуна предстал, как Вишну с четырьмя руками [неразборчиво] момент упоминается».

00:35:51 [Рузов В.О.]: Ну в чем проблема? В чем вопрос?

00:35:56 [Вопрос]: «Вот вопрос [неразборчиво] он и есть?»

00:35:59 [Рузов В.О.]: Он и есть, да. В чем проблема?

00:36:04 [Вопрос]: «Так Шива — это вроде другой персонаж».

00:36:06 [Рузов В.О.]: Так в чем проблема? В чем вы видите проблему? Все исходит из Бога.

00:36:12 [Вопрос]: «Кто из них главный Бог?»

00:36:14 [Рузов В.О.]: Кришна. И Он не главный Бог. Нет такого понятия главный Бог. Бог один. Нет главных Богов, средних Богов, младших Богов, Бог один. Анадир адир говинда. Бог один всегда. И из него исходит все, понимаете? И это все несёт в себе часть Бога. Очень просто, понимаете? Мы тоже исходим из Бога и мы тоже несём в себе часть Бога. Она выражается в нашем желании независимости. Заметили, нет? Очень яркая независимость. Вот толкните сейчас кого-нибудь локтем в бок, и вся его божественность тут же выйдет наружу. «Не толкайтесь, — он скажет — Я сижу тут». Поэтому все исходит из Бога. Есть источник всего, то, что не имеет причины, то, что является причиной всех причин. Поэтому ведическая философия принимает Кришну, как ту точку, из которой все исходит. Уже остальные воплощения имеют какую-то, скажем так по материальному, меньше, чем 100%. То есть уже исходящие. Причём духовная математика такова, что один минус один, всё равно будет один. Поэтому сколько бы не отделялось от изначального духовного источника, всё равно остаётся 100%, не уменьшается.

С чего начать духовное развитие (настоящее)?

Как Вы уже догадались в настоящем духовном развитии мы не будем использовать традиционные способы «развития»: походы в храмы, молитвы, общение со священниками и прочее. Выше мы уже выяснили, что толка от этого в лучшем случае немного, а вот количество вреда может быть огромное.

Поэтому если Вам действительно важно знать, с чего начать духовное развитие, то это следующие вещи:

  • Изучить, кем мы являемся по своей изначальной природе (понятие души-сущности);
  • Осознать главные цели воплощения в физическое тело;
  • Жить и развиваться в соответствии с этими целями на основе настоящих знаний о законах Вселенной (природы).

Дальше в статье мы рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

Не бойтесь перемен и сложностей

Путь к духовной гармонии не всегда прост. На нем могут встречаться различные помехи. Начинается внутреннее сопротивление, или начинает расти гордыня, или вдруг близкие начинают смеяться, или относиться к вашим переменам враждебно - так бывает. 

Мысленно представьте эти препятствия в виде грозовой тучки. Пусть она прольется дождем и тогда ее рассеет Солнышко своим божественным светом.

Отслеживайте – что мешает вам идти вперед, что тянет вас на дно, какие установки у вас есть и постепенно убирайте эти ограничения. Это может быть очень даже сложно. Но пока мы не изменим внутренние границы, – мы не достигнем истинного духовного пространства внутри и снаружи.

Еще не забывайте, что Солнышко – оно одно такое. И не старается быть “как все”, слиться с толпой и затеряться.

Оно не теряет свою индивидуальность, стремясь понравиться и угодить окружающим. Солнышко иногда даже может позволить себе быть не удобным – светить слишком ярко или жарко, но за это его все – наоборот – еще больше любят.

Если мы акцентированы на своих недостатках и пытаемся исправить себя, то обречены на бесконечный процесс, потому что мы никогда не сможем нравиться всем.

Не тратьте свои ресурсы на то, чтобы подстроиться под других. Ощутите свою уникальность, полюбите себя. Тогда вам будет гораздо легче любить и других - безусловно. Как яркие, уникальные бриллианты, как частичку Бога в каждом.

Расписание тренингов и семинаров86

17 апреля
Пятница,
19:00

Новый мастер-класс Павла Ракова «Искусство женского флирта» Upgrade 100%. Раскройте женское очарование и станьте счастливой в любви

Подать заявку

3 часа

Москва

Тренинговый Центр Павла Ракова

Воздержание от причинения вреда

Вторая заповедь призывает нас воздерживаться от кражи никогда не брать ничего, нам не принадлежащего. Принцип «не брать чужого» — основа общей идеи непричинения вреда. Надо отрешиться от алчности и никогда не брать для себя слишком много. Говоря в позитивном смысле, это означает также использование любых вещей с чуткостью, смыслом и культивирование в себе чувства общности со всеми в феномене этой жизни и чувства равноправия всех в обладании нашей планетой. Чтобы жить, мы нуждаемся в планетах, мы нуждаемся в животных, включая даже насекомых. Весь этот мир живых существ вынужден пользоваться общими ресурсами. Это корабль определённых размеров с определённым числом плывущих на нём пассажиров. Мы жизненно соединены и с пчёлами, и с прочими насекомыми, и с дождевыми червями. Не будь червей, аэрирующих почву, не будь насекомых, опыляющих растения, мы погибли бы от голода. Мы все переплетены в этой симфонии жизни. Если мы научимся любить нашу землю, то сможем быть счастливыми независимо от того, чем именно заняты в нашем общем творчестве, счастливыми тем счастьем, которое вырастает из удовлетворённости и гармонии. В этом источник истинной экологии. В этом источник доброго спокойствия в мире.

Материальные проблемы на духовном пути

Как только центр смещается, как только мы Бога заменяем фоновой материей, то в жизни возникает определенный дисбаланс. И жизнь становится неестественной.

И так как жизнь становится неестественной, то Господь передает нас в другое ведомство — в руки кармы. Там нас через синяки и подзатыльники вдохновляют вернуть приоритеты обратно.

Поэтому приоритет в отношениях с Господом – его никогда нельзя менять, ни при каких обстоятельствах! Что бы там ни было, что бы с нами ни происходило. Может быть, нам о каких-то вещах нужно позаботиться, но приоритет должен всегда оставаться на духовном. Наши вечные обязанности должны всегда удерживаться в фокусе.

И в самом центре фокуса моей духовной жизни должно быть то, что я стараюсь раскрыться в отношениях с Богом. И если я удерживаю этот фокус, если я сосредотачиваюсь на самом главном, то это приносит удовлетворение Богу.

Многие причины имеют психологический характер.

В восточных духовных учениях часто говорят об эго личности, справедливо относя истоки страдания человека именно к нему и его стремлениям.

Психология также не обходит стороной тему эго. И если говорить, например, о психоанализе, где тема эго раскрывается достаточно полно, то с точки зрения этого учения, исток психологических проблем человека, а это ни что иное как внутренний дискомфорт (страдание), лежит в области неудовлетворенных желаний личности.

Разочарование от того, что твои желания не удовлетворены не исчезает бесследно, а локализуется в бессознательном человека и создает психологическое напряжение, которое проявляется в виде невротического состояния и поведения.

Это напряжение может проявляться двояко, как негативное психологическое состояние, которое по сути является страданием, или (и) в виде поведения, которое также часто является дезадаптивным, поскольку причины того, как мы реагируем на что-то, часто лежат не столько в самом текущем событии, сколько в нашем прошлом. Неудивительно, что такое поведение также часто не приводит к решению проблем, а наоборот, к их усугублению.

Этим и занимаются психологи, которые теми или иными способами корректируют поведение человека, когда архаичные поведенческие модели из прошлого просто заменяются на те, которые более актуальны на данный момент.

Например, если вы хотите построить отношения с партнером, то наиболее эффективным будет строить их исходя из сегодняшней ситуации, а не тянуть из прошлого старые проблемы с родителями и проецировать их на события, не имеющие отношения к настоящему моменту. К сожалению, многие люди поступают именно так, что становится поводом для появления все новых и новых проблем. И наше внутреннее напряжение только усиливается, приводя к неврозу и невротическим же реакциям.

Все это имеет свои последствия во многих сферах жизни, и если в обычной жизни мы можем долгое время «сливать» это напряжение, пользуясь многочисленными психологическим защитами, то для человека серьезно занимающегося такими вещами как медитации, это не всегда проходит, особенно, когда практика становится действительно интенсивной и эффективной.

Именно по перечисленным причинам некоторые психологи настоятельно рекомендуют не пренебрегать психотерапией людям, которые практикуют.

Изменение ритмов сна и бодрствования

Чем больше времени вы посвящаете своему духовному развитию, тем большую важность для вас приобретают периоды и качество вашего отдыха. Во время отдыха вы не только восстанавливаете свои силы, но и синхронизируетесь с новыми навыками и способностями, которые раскрываются вам (подробнее на этом мы остановимся во 2й части этой серии материалов). Вы переходите на новую систему сна, которую Стив Ротер назвал «триадой сна»: вы спите 3 часа, потом просыпаетесь, часа 2 можете провести в состоянии бодрствования и снова засыпаете. При этом вы не чувствуете себя уставшими или невыспавшимися. Примечательно, что в этот период ночного бодрствования вы находитесь в состоянии расширенного сознания, на так называемой альфа частоте, свойственной медитативным практикам и глубокому расслаблению. А значит, ваши правое и левое полушария работают синхронно, открывая вам доступ к новым осознаниям и создавая поле расширенного творения, когда все ваши идеи быстрее воплощаются в материальном виде.

Многие люди знакомы с общеизвестными публикациями о вреде пищевых добавок и консервантов, поэтому перед покупкой продуктов внимательно читают, что написано на этикетках, и именно этим руководствуются при выборе продуктов питания. Наступит момент, когда в этом не будет необходимости. Т.к. ваше тело само среагирует на состав продукта и подскажет вам, насколько он будет полезен лично вам.

Простой пример: вы начинаете есть мороженное и чувствуете, будто песка в рот набрали, поскольку мороженное порошковое с вкусовыми добавками и красителями. В свое время из огромного ряда тортов и пирожных мне пришлось оставить лишь медовые и с кремом из натуральной сметаны. Все остальное в буквальном смысле скрипело на зубах. Благо период повышенной разборчивости длится недолго: как только вы научились определять вредные и полезные для себя продукты, негативные проявления плавно исчезают… вас просто не тянет покупать то, с чем ваш организм не сможет справиться самостоятельно.

Повышение чувствительности и сензитивности

В процессе духовного развития повышенная чувствительность коснется не только продуктов питания и воды. Ваша кожа как лакмусовая бумага станет более остро реагировать на любые изменения окружающей среды. Принцип прежний — долой ненатуральные компоненты и добавки. Приведу несколько примеров:

Водные процедуры. При смене жесткости воды или использовании химических добавок для ее очистки, ваша кожа тут же среагирует повышенной сухостью и раздражением, начнет шелушиться и зудеть.

Особая зона внимания — бассейны и бани с хлорированием воды для ее очищения. Один раз искупаетесь, потом долго будете восстанавливать привычную мягкость кожи тела.

Искусственные материалы в одежде. У меня все началось с колготок — одеваешь колготки и чувствуешь, будто ноги сжимает как в тисках. Вслед за этим пришлось отказаться от новомодных искусственных материалов (в том числе кружевных) для нижнего белья.

Хочешь чувствовать себя комфортно в одежде, будь добра позаботься о 100% хлопке или шерсти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *