Накладная к договору перевозки железнодорожным транспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Накладная к договору перевозки железнодорожным транспортом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для составления накладной предусмотрены унифицированные формы, их использование обязательно для всех клиентов, которые пользуются услугами железной дороги для перевозки грузов. То есть отправитель не может составить накладную по своему образцу.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной: унифицированная форма

Накладная состоит из четырех частей:

  • оригинальный экземпляр накладной, который вручается грузополучателю;
  • дорожная ведомость, документ, который составляется не менее чем в 2 экземплярах и сопровождает груз на всех станциях;
  • корешок дорожной ведомости, документ, который после доставки груза остается у компании-перевозчика;
  • квитанция о приеме груза, то есть документ, который подтверждает, что перевозчик принял груз. Она остается у отправителя.

Приказ МПС России от 03.07.2000 № 19Ц «Об утверждении правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте»

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

Утверждены
Приказом МПС России
от 3 июля 2000 г. N 19Ц

Порядок и способы уведомления о прибывших грузах устанавливаются начальником станции назначения. По предложению грузополучателя может быть установлен иной порядок уведомления. Для уведомления могут использоваться имеющиеся средства связи.

Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов, факсов, телексов которых в письменной форме сообщаются начальнику станции.

Передача уведомления одновременно регистрируется на станции в книге уведомлений о прибытии грузов по установленной МПС России форме.

В уведомлении о прибытии груза обязательно проставление даты и времени передачи уведомления.

2. Если станция не уведомляет о прибытии грузов, то согласно статье 40 Транспортного устава грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от сбора за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.

О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, железная дорога обязана уведомить соответствующий таможенный орган.

Железная дорога может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ уведомления устанавливается договором.

Если грузополучатель является абонентом Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ), то уведомление о прибытии в его адрес груза может быть передано из АИС ЭДВ в автоматизированную систему грузополучателя в электронном виде по каналам связи.

4. В соответствии со статьей 41 Транспортного устава груз выдается на станции назначения грузополучателю после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей.

Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости. При этом:

4.2. При осуществлении выгрузки грузов в местах общего пользования и в местах необщего пользования станций силами и средствами грузополучателя, а также на железнодорожных подъездных путях при подаче вагонов к местам выгрузки локомотивом железной дороги подтверждением фактической выдачи груза является подпись грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе «Вагон принял».

4.3. При осуществлении выгрузки на железнодорожных подъездных путях, при подаче и уборке вагонов локомотивом, не принадлежащим железной дороге, подтверждением фактической выдачи грузов при передаче вагонов, контейнеров на железнодорожных выставочных путях, установленных договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, является подпись владельца железнодорожного подъездного пути в памятке приемосдатчика или в другом, предусмотренном договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, документе, в графе «Вагон принял».

При передаче вагонов, контейнеров с грузом, подлежащим в соответствии со статьей 45 Транспортного устава выдаче с участием железной дороги, делается отметка в памятке приемосдатчика или в другом, предусмотренном договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, документе, о наличии обстоятельств, подтверждающих необходимость участия железной дороги в выдаче груза (акт общей формы, коммерческий акт). В данном случае подтверждением фактической выдачи грузов является отметка в накладной о результате выдачи, предусмотренная настоящими Правилами представителем железной дороги.

5. В соответствии со статьей 41 Транспортного устава в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей железная дорога вправе удерживать груз, уведомив об этом грузоотправителя в письменной форме, который в течение четырех суток после получения такого уведомления должен распорядиться грузом. Если в течение указанного срока грузополучатель не примет соответствующие меры по внесению платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей и грузоотправитель не распорядится грузом, железная дорога имеет право, если иное не предусмотрено договором перевозки, реализовать удерживаемый груз за исключением:

груза, изъятого из оборота и ограниченного в обороте в соответствии с федеральными законами;

специального, в том числе воинского, груза, предназначенного для удовлетворения государственных и оборонных нужд;

груза, плата за перевозку которого и иные причитающиеся железной дороге платежи вносятся на станции назначения по согласованию, предусмотренному статьей 36 Транспортного устава.

Реализация железной дорогой груза, находящегося под таможенным контролем, производится по разрешению таможенного органа, в регионе деятельности которого находится станция.

Читайте также:  Как оформить дом в собственность в СНТ построенный на своей земле в 2023 году

6. О подаче вагонов, контейнеров под выгрузку средствами грузополучателя начальник станции или уполномоченное им лицо обязан(о) не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов, контейнеров уведомить грузополучателя в порядке и способом, установленными в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

При подаче железной дорогой вагонов без уведомления поданные вагоны засчитываются за грузополучателем и время их нахождения на железнодорожном подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.

При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то железная дорога обязана вновь уведомить грузополучателя о предстоящей подаче.

7. При получении груза грузополучатель представляет станции назначения доверенность на право получения груза.

В соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение груза должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации.

Доверенность может быть выдана на разовое получение груза по конкретной накладной. В этом случае после раскредитования перевозочных документов она прикладывается к дорожной ведомости. Копия доверенности, выданной организацией на длительный срок, хранится в делах станции назначения.

В доверенности указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, действия, которые оно уполномочено совершить (раскредитование документов, осуществление расчетов за перевозку, подписание памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, коммерческого акта или другие), а также номер вагона (контейнера) и номер накладной, если доверенность выдается на получение груза по конкретной накладной.

8. При оформлении выдачи груза грузополучателю выдается накладная под подпись в дорожной ведомости с указанием в ней номера и даты доверенности на получение груза.

10. Выдача грузов для личных (бытовых) нужд осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311) и настоящими Правилами.

Форма договора перевозки груза

Для договора перевозки груза предусмотрена письменная форма.

При заключении договора перевозки груза составляется и выдается отправителю груза транспортная накладная (коносамент или иной документ на груз, предусмотренный соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Накладная является перевозочным грузосопроводительным документом. Эта накладная является доказательством факта заключения договора перевозки. Накладная составляется грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом. Отправителю же выдается грузовая квитанция.

Коносамент представляет собой товарораспорядительный документ. Коносамент относится к ценной бумаге, которая удостоверяет вещные права: право держателя (или указанного в коносаменте лица) получить указанный в нем груз после морской перевозки. Коносамент должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания РФ.

Налог на прибыль организаций

Стоимость оказанных по договору перевозки грузов (за вычетом НДС), связанных с приобретением имущества, учитывается в зависимости от вида приобретенного имущества в следующем порядке.

Если услуги связаны с приобретением (созданием) амортизируемого имущества, то стоимость услуг не учитывается в составе текущих расходов, а включается в первоначальную стоимость амортизируемого имущества (п. 5 ст. 270, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

Если рассматриваемые услуги связаны с приобретением материально-производственных запасов (МПЗ), включаемых в состав материальных расходов, то стоимость услуг включается в стоимость таких МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Если услуги связаны с приобретением товаров для перепродажи, то стоимость услуг может формировать стоимость приобретенных товаров, если такой порядок формирования стоимости товаров предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения (абз. 2 ст. 320 НК РФ).

В налоговом учете стоимость приобретения товаров определяется в соответствии с учетной политикой организации (абз. 2 ст. 320 НК РФ).

При этом статья 320 НК РФ допускает как включение расходов на доставку в стоимость приобретения товаров, так и их учет в качестве издержек обращения (в зависимости от того, какой порядок установлен учетной политикой организации).

Независимо от положений учетной политики транспортные расходы являются прямыми расходами и учитываются по мере реализации товаров.

Расходы на доставку реализуемых товаров до покупателя будут уменьшать доходы от реализации указанных товаров (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Понятие и источники правового регулирования транспортных обязательств

Возникновение транспортных обязательств напрямую связано с потребностью в территориальном передвижении грузов, людей, багажа с помощью транспортных средств в пространстве.

В дореволюционной России первоначально договор перевозки согласно Своду законов Российской империи не признавался в качестве отдельного самостоятельного договора (Т. X. Ч. 1. Ст. 1738). В последующем договор перевозки в том виде, как он был сформирован в Общем уставе российских железных дорог и как он был спроектирован в проекте Гражданского уложения применительно к морским, речным и автомобильным перевозкам, рассматривался уже как самостоятельный гражданско-правовой договор, являющийся реальным, возмездным, двусторонним договором.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Новые законы для многодетных семей в 2023 году в республике Беларусь

Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в сроки, установленные Правилами исчисления сроков доставки грузов . Однако грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов (ст. 33 УЖТ).

Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС России от 18.06.2003 N 27.

Исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления». Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время — московское. За несоблюдение сроков доставки грузов перевозчик уплачивает пени в соответствии со ст. 97 УЖТ.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон. В случае если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.

Если на железнодорожной станции назначения отсутствует грузополучатель, указанный в транспортной железнодорожной накладной, перевозчик запрашивает грузоотправителя о дальнейшей судьбе грузов. В случае непринятия грузоотправителем решения о судьбе грузов в течение десяти суток, о судьбе продовольственных и скоропортящихся грузов в течение четырех суток перевозчик может возвратить грузы грузоотправителю за счет последнего, а при невозможности возврата — реализовать грузы (ст. 34 УЖТ).

В целях налогообложения прибыли расходы на доставку готовой продукции железнодорожным транспортом в соответствии с условиями договоров (контрактов) относятся к услугам производственного характера и учитываются в составе материальных расходов (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Таким образом, если договором поставки предусмотрено, что расходы по доставке несет поставщик, то налоговый учет совпадает с бухгалтерским.

Для организаций, осуществляющих оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров, согласно ст. 320 НК РФ относятся к прямым расходам. Таким образом, расходы организации оптовой торговли, связанные с оплатой транспортных услуг поставщика по доставке до станции назначения товаров (услуга не включена в стоимость товара) железнодорожным транспортом, можно учесть в целях налогообложения прибыли при наличии транспортных железнодорожных накладных, подтверждающих услугу по транспортировке и оприходованию товара грузополучателем — организацией оптовой торговли от грузоперевозчика (железной дороги). Такие разъяснения даны в Письме УФНС по г. Москве от 24.11.2006 N 20-12/104890.

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2015 года N 32

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566, N 23, ст.2930, N 49 (ч.6), ст.6929; 2015, N 1 (ч.1), ст.56, N 14, ст.2021)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной.

2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 32 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4815);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 июня 2007 года N 76 «О внесении изменения в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 32» (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 года, регистрационный N 9779);
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 456 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2013 года, регистрационный N 26947), от 10 апреля 2013 года N 119 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2013 года, регистрационный N 28417), от 28 ноября 2013 года N 366 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2013 года, регистрационный N 30845), от 16 октября 2014 года N 289 (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2014 года, регистрационный N 34602).

Министр
М.Ю.Соколов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 июня 2015 года,
регистрационный N 37721

Транспортная железнодорожная накладная:

Автодорожная накладная (CMR) – это транспортный документ, который подтверждает наличие договоренности между отправителем и перевозчиком о перевозке груза автомобильным транспортом.

Для всех международных автомобильных грузовых перевозок, эта накладная должна содержать сведения, которые предписаны Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), а именно:

  • дата отгрузки,

  • наименование товаров, подлежащих перевозке,

  • имя перевозчика,

  • адрес перевозчика,

  • наименование получателя,

  • сроки доставки груза,

  • стоимость перевозки.

Читайте также:  Как продать автомобиль самостоятельно в 2023 году в Москве пошаговая

Автодорожная накладная (CMR) подписывается отправителем груза и перевозчиком. Данная накладная не является товарораспорядительным документом, не может быть индоссирована, груз выдается непосредственно указанному получателю.

При перевозке грузов на железнодорожном транспорте используется перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная.

Документ заполняется на нескольких этапах в процессе перевозки. С помощью транспортной железнодорожной накладной регулируются вопросы, возникающие между отправителем, перевозчиком и получателем груза в процессе его транспортировки. Она сопровождает груз от пункта его приёма до пункта получения вместе с грузоотправителем, перевозчиком и передается получателю груза в пункте прибытия. Также накладная служит доказательством факта оформления договора перевозки и оговоренных в нем условий.

Условия договора на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Грузы по железной дороге могут перевозиться в контейнерах, вагонах, открытых платформах, цистернах, которые находятся в собственности заказчика либо перевозчика. Этот способ перевозок используется для перемещения любых грузов на большие расстояния. Он отличается удобством и экономичностью, поскольку благодаря разветвлённости железнодорожных путей сельскохозяйственные и промышленные грузы могут быть доставлены в любой регион РФ вне зависимости от его удалённости. Договор жд перевозки грузов может заключаться на длительный срок. При этом его участниками могут быть компании, ИП, перевозчик грузов (транспортная компания). При наличии такого договора значительно проще оформить каждую новую заявку. В договоре железнодорожной перевозки груза предусматриваются следующие условия:

  • обязательства сторон по договору;
  • контактные данные участников, заключивших договор;
  • наименование груза и его главные характеристики;
  • организационные вопросы и выполнение работ, связанных с погрузкой, перевозкой и разгрузкой;
  • маршрут следования с указанием времени прибытия на начальный и конечный пункт;
  • стоимость услуг, смета, порядок оплаты и сроки;
  • дата и время отправления и прибытия грузов в соответствии графиком-планом, согласованным предварительно;
  • другие условия, определённые сторонами, заключившими сделку.

В каждом типовом договоре (одноразовом и долгосрочном) на перевозку грузов железнодорожным транспортом следует предусмотреть схему перевозки.

Транспортировка грузов по железной дороге может осуществляться по следующим схемам:

  • использование одного либо нескольких подвижных составов для транспортировки грузов по одной железной дороге (местное сообщение);
  • использование одного либо нескольких единиц транспорта для перевозки грузов по железным дорогам, объединённым одной сетью (прямое сообщение);
  • использование для перевозки грузов не только железнодорожного, но и других видов транспорта (прямое смешанное сообщение);
  • использование однотипного транспорта либо его разных видов. При этом возможна его перегрузка вагонов либо смена их колёсных пар на границе (международное сообщение).

В договоре должны быть указаны обязанности каждой из сторон.

Договор перевозки грузов жд транспортом заключается с отправителем, перевозчиком и грузополучателем.

При этом заказчик обязан:

  • оформить и подать заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом;
  • согласовать заявку с перевозчиком, который должен утвердить её, доставить груз в пункт назначения и передать его ответственному лицу вместе с сопроводительной документацией;
  • оплатить перевозку груза в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре.

В перечень обязанностей грузоперевозчика (исполнителя) входит:

  • погрузка и перевозка груза в пункт назначения в соответствии с установленными сроками;
  • принятие мер для предотвращения хищения и порчи груза в целях обеспечения его сохранности;
  • передача груза вместе с сопроводительной документацией ответственному лицу (грузополучателю).

Форма договора перевозки груза

Для договора перевозки груза предусмотрена письменная форма.

При заключении договора перевозки груза составляется и выдается отправителю груза транспортная накладная (коносамент или иной документ на груз, предусмотренный соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Накладная является перевозочным грузосопроводительным документом. Эта накладная является доказательством факта заключения договора перевозки. Накладная составляется грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом. Отправителю же выдается грузовая квитанция.

Коносамент представляет собой товарораспорядительный документ. Коносамент относится к ценной бумаге, которая удостоверяет вещные права: право держателя (или указанного в коносаменте лица) получить указанный в нем груз после морской перевозки. Коносамент должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания РФ.

Налог на прибыль организаций

Стоимость оказанных по договору перевозки грузов (за вычетом НДС), связанных с приобретением имущества, учитывается в зависимости от вида приобретенного имущества в следующем порядке.

Если услуги связаны с приобретением (созданием) амортизируемого имущества, то стоимость услуг не учитывается в составе текущих расходов, а включается в первоначальную стоимость амортизируемого имущества (п. 5 ст. 270, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

Если рассматриваемые услуги связаны с приобретением материально-производственных запасов (МПЗ), включаемых в состав материальных расходов, то стоимость услуг включается в стоимость таких МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Если услуги связаны с приобретением товаров для перепродажи, то стоимость услуг может формировать стоимость приобретенных товаров, если такой порядок формирования стоимости товаров предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения (абз. 2 ст. 320 НК РФ).

В налоговом учете стоимость приобретения товаров определяется в соответствии с учетной политикой организации (абз. 2 ст. 320 НК РФ).

При этом статья 320 НК РФ допускает как включение расходов на доставку в стоимость приобретения товаров, так и их учет в качестве издержек обращения (в зависимости от того, какой порядок установлен учетной политикой организации).

Независимо от положений учетной политики транспортные расходы являются прямыми расходами и учитываются по мере реализации товаров.

Расходы на доставку реализуемых товаров до покупателя будут уменьшать доходы от реализации указанных товаров (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *